Вскоре после начала игры в My Lands игроки задаются мыслью – что строить в городах? Какие здание нужные и полезные, а какие придётся вскоре сносить? И вообще, какие здания, и в каких количествах нужно строить? На эти и некоторые другие вопросы, связанные с застройкой городов, я постараюсь ответить.
0. При планировании застройки в столице помните, что в случае её переноса вы потеряете (в буквальном смысле) все городские ячейки, начиная с 44. На них нужно строить здания, которые однозначно строятся только в столице и которые с её переносом придётся сносить, т.е. Дипломатический корпус, Храм и пр. А также «недорогие» здания, вроде казарм 1 уровня под Воинов и Всадников. В противном случае при переносе столицы вы либо потеряете ценные здания, либо придётся платить ЧЖ за их перестановку.
1. В каждом городе должно быть минимум 15 жилищ! Они нужны, во-первых, для строительства «дорогих» зданий; во-вторых, для строительства армии; ну и, в-третьих – для строительства армии одновременно с дорогими зданиями на поздних этапах игры.
2. В городе, в котором вы планируете держать армию, и из которого планируете осуществлять боевые миссии (назовём такой город «центральным»), нужно обязательно построить и прокачать Воскреситель. Центральный город обязательно должен стоять на вашем родном террайне (из-за 25% бонуса к защите).
3. В центральном городе нужно построить минимум 2 Купеческие гильдии. Вообще, я за то, чтобы фармить все Руины из одного города, и уже развозить ресурсы по городам в строго отмеренных количествах. Пустые города-спутники привлекают меньше грабителей, плюс заметно экономятся городские ячейки и ресурсы на строительстве Складов.
4. В связи с пунктом 3, необязательно строить рынки во всех городах. На начальном этапе игры удобно построить по 2 Купеческие гильдии в каждом городе, одну из которых придётся затем снести: на Эсквайре-Капитане-Магистре целесообразно фармить Руины в разные города, экономя тем самым на развозке ресурсов. Но на Сюзерене это может быть крайне опасно.
5. На начальном этапе игры в городах хорошо смотрятся Укрепления (2 штуки), и обычная Башня. По мере развития игры Укрепления можно будет снести (возможно, прокачав предварительно до 2 уровня), а Башню и Магическую башню прокачивать нужно обязательно. Старайтесь, чтобы по мере роста вашего звания рос и уровень Башен. Так, на Эсквайре можно ограничиться Башней 1 уровня, а вот к Сюзерену неплохо бы подойти уже с Башнями 4-5 уровня.
6. При первой же возможности заполняйте неиспользуемые ячейки Лабораториями алхимиков 1-2 уровней, потом их придётся снести. Но пустых ячеек в городах быть не должно!
7. На поздних этапах игры добычу камня в самом городе имеет смысл проводить только Демонам. Так что смиритесь с мыслью, что город придётся несколько раз перестраивать.
8. В центральном городе нежелательно иметь больше 5-6 складов, хотя, не стоит относиться к этому пункту как к догме.
9. В центральном городе хорошо бы построить 3 гильдии Антишпионов и минимум (!) по 2 гильдии в городах-спутниках. Старайтесь их качать по максимуму. Как показывает практика, наилучшая защита от непрошенных гостей – именно Антишпионы. Никаких гарантий они не дают, но количество желающих заскочить на огонёк резко уменьшается. Гильдии Шпионов стройте по вкусу.
10. При планировании строительства армии я рекомендую следующий алгоритм:
10.1 Стройте как можно больше казарм под Лекарей в центральном городе, и если есть Зерновой город – в зерновом. Так вы одним махом решите вопрос с логистикой Зерна. На Сюзерене в центральном городе вполне нормально иметь до 10 казарм для строительства Лекарей, плюс столько же в Зерновом городе. В остальных городах достаточно построить по 1-3 казармы, чтобы завозить туда зерно не чаще 1 раза в сутки (иначе придётся сидеть в игре по 24 часа).
10.2 Старайтесь строить казармы таким образом, чтобы в городах одновременно производились войска, требующие много ресурсов (вроде Лекарей и Лучников) и войска, требующие много Населения (вроде Воинов и Всадников). При строительстве войск на нормальной скорости у вас не должно заканчиваться свободное Население. Кстати, на мой взгляд, без специализации Благодетель ударную армию построить вообще невозможно.
10.3 Вначале стройте много казарм 1 уровня, и только затем, когда у вас будут появляться «лишние» ресурсы, занимайтесь их улучшением. Лично я рекомендую улучшать в первую очередь казармы Лекарей!
11. Стройте минимум по 2 Экспедиционных корпуса в каждом городе, берите Премиум при первой возможности и автоматизируйте исследователей. При активной игре вполне можно себе позволить брать Премиум еженедельно (он окупается уже на Эсквайре). Большое количество Исследователей – залог успеха в My Lands. Прокачивайте Экспедиционные корпуса, чтобы забить все миссии.
12. Один Посёлок следует полностью застроить Зеркалами и Провидцами. Если собираетесь много нападать сами – стройте больше Провидцев, в противном случае стройте больше Зеркал. По мере роста звания не забывайте их прокачивать!
Какие города строить?
Города бывают разные – Ресурсные (построенные для добычи определённого ресурса, включая науку) и Золотые (построенные для добычи золота и/или для добычи золота и строительства наёмников). В военное время можно специально построить Военный город, забив его Шпионами-Антишпионами и Провидцами-Зеркалами.
Демонам хорошо подходят Каменные города, благо камень пользуется спросом практически всегда. Помимо собственно добычи камня, в таких городах хорошо развивать науку. Если удаётся найти хорошую клетку под Зерновой город, его строительство имеет смысл независимо от расы – армия требует огромного количества зерна. Все остальные ресурсы лучше добывать фармом Руин.
При застройке Посёлков Ресурсного города стройте и прокачивайте добывающие здания, а также застраивайте свободные ячейки Лабораториями алхимиков. Желательно добывать не менее 2000 науки в час, этого вполне достаточно для того, чтобы исследования шли бодрячком. Если есть возможность построить больше – стройте. Только помните, что Лаборатории требуют много ресурсов, а ломать их очень популярная затея во время клановых войн.
При застройке Посёлков Золотого города не стройте больше 24 Торговых лавок. Иначе к вам начнут ломиться желающие выполнить квест «Мегаразрушитель» (там надо разрушить или повредить 25 зданий за 1 раз). Т.е. один Посёлок в любом случае придётся целиком застраивать Зеркалами и Провидцами.
В сферическом центральном городе в вакууме у вас должно быть:
15 Жилищ + 2 Экспедиционных корпуса + 3 гильдии Антишпионов + 2 гильдии Шпионов + 5 Склада + 2 гильдии Купцов + 1 Рынок + 2 разные Башни + 1 Воскреситель. Итого – уже занято 33 ячейка. Т.е. у нас остаётся 43-33=10 свободных ячеек (если город не столица). Свободные ячейки можно отдавать под строительство армии.
Если же центральный город ещё и столица, придётся построить 1 Дипломатический корпус + 1 Храм + 1 Центр колонизации (который в принципе можно потом снести), но ячеек в столице – 51. Итого, в столице остаётся 15 свободных ячеек. Что, кстати, наводит на мысль, что если строить 10 казарм для Лекарей, центральный город желательно сделать столицей, иначе не получится строить никакие другие войска.
В городах-спутниках должно быть 15 Жилищ + 2 Экспедиционных корпуса + 2 гильдии Антишпионов + 1 гильдия Шпионов + 2 Склада + 1 гильдии Купцов + 1 Рынок + 2 разные Башни. Итого, 43-25 = 18 свободных ячеек.